Творчество художников Северного Возрождения

Гений живописца Микеланджело, имевший неоспоримый авторитет, и выразивший свое отрицательное отношение к искусству художников Северной Европы, на долгих три столетия клеймил их творчество, как примитивное, бытовое. И только в 1902 году, в Брюгге, была организована первая международная выставка картин, на которой были представлены работы мастеров нидерландского искусства 15 века. В их работах был богатейший диапазон тем, сюжетов, чувств, так трогающих душу. Тогда работы художников-мастеров  Северного Возрождения были всемирно признаны и заняли свое почетное место во всемирной истории живописи. В мире знатоков художественного искусства широко известны имена Яна ван Эйка, изображавшего на своих полотнах величественных мадонн, а на заднем плане картины, за готическим сводом окна, можно видеть мир реальный; Рогира ван дер Вейдена, который на своих полотнах, особенно искривляя линии тела, добился высокой степени психологической достоверности раскрытия темы — людям оплакивающим муки распятого Христа он придал необычные позы, которые особо подчеркивали весь драматизм случившегося и их страдания; Мастера из Флемаля, изобразившего Деву Марию пухленькой, розовощекой девушкой, и благую весть ангел принес ей не в Храм, святилище, а в просто убранной комнате зажиточного дома. Эти художники-мастера являются основоположниками нидерландской живописи, и в своих сюжетных линиях они хоть и слегка, но уже приподымают нам завесу в реальный мир. Кроме того, принято считать, что это они совершили коренной перелом в технике живописи: они первыми стали писать маслом; смешивать пигменты с маслом, а не темперу (яичные желтки, смешанные с водой),  которыми писали итальянские художники в средние века. Масляные краски наносились на первоначальный, светлый слой (подмалевок) тонкими полупрозрачными слоями, поэтому все оттенки цвета приобретали сияющую насыщенность, а картина начинала светиться и буквально сиять красками. Постепенно,  художники Северного Возрождения отстояли свое место в мире живописи, и  знатоки искусства, критики, биографы поняли, в чем заключается смысл искусства художников Северной Европы; что их творчество не подходит под монументальные  догмы итальянского Ренессанса;  что оно совсем не в упадке, не примитивно и не отстало;  что художники Севера также талантливы и гениальны, но они настойчиво берегли и сохраняли свою самобытность, традиции, черты, основная из которых – выразительность, правдивость, пристальный взгляд, которые итальянские художники, в погоне за красивыми формами, во многом потеряли.За время изучения творчества художников Северной Европы мы поняли, что это совсем не слабая, неуклюжая копия итальянского искусства, а абсолютно другое явление и имеет полное право называться эпохой Северного Возрождения. Тогда стало ясно  – северяне так писали не от недостатка их мастерства, навыка, а по своему глубокому убеждению, что в искусстве в поисках правды иногда нужно уйти от ослепительных, совершенных форм, что требуется чего-то скромного и неуклюжего, правдивого. Ранее творчество фламандцев и немцев –  огромный вклад в искусство, ценность которого заключается в особом внимании к мелким повседневным подробностям жизни человека.  А то, что жизнь ими воспринималась так сумрачно, не в пример веселым и энергичным итальянцам, так это разница национального темперамента, который и от климата тоже зависит.   

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Ваш комментарий или трекбек: Адрес для трекбека.

2 отзывов на Творчество художников Северного Возрождения

  1. Просто спасибо, за красивые мысли вслух

  2. Your potnisg lays bare the truth

Ответить на check this out Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>