Творчество художников Северного Возрождения

Гений живописца Микеланджело, имевший неоспоримый авторитет, и выразивший свое отрицательное отношение к искусству художников Северной Европы, на долгих три столетия клеймил их творчество, как примитивное, бытовое. И только в 1902 году, в Брюгге, была организована первая международная выставка картин, на которой были представлены работы мастеров нидерландского искусства 15 века. В их работах был богатейший диапазон тем, сюжетов, чувств, так трогающих душу. Тогда работы художников-мастеров  Северного Возрождения были всемирно признаны и заняли свое почетное место во всемирной истории живописи. В мире знатоков художественного искусства широко известны имена Яна ван Эйка, изображавшего на своих полотнах величественных мадонн, а на заднем плане картины, за готическим сводом окна, можно видеть мир реальный; Рогира ван дер Вейдена, который на своих полотнах, особенно искривляя линии тела, добился высокой степени психологической достоверности раскрытия темы — людям оплакивающим муки распятого Христа он придал необычные позы, которые особо подчеркивали весь драматизм случившегося и их страдания; Мастера из Флемаля, изобразившего Деву Марию пухленькой, розовощекой девушкой, и благую весть ангел принес ей не в Храм, святилище, а в просто убранной комнате зажиточного дома. Эти художники-мастера являются основоположниками нидерландской живописи, и в своих сюжетных линиях они хоть и слегка, но уже приподымают нам завесу в реальный мир. Кроме того, принято считать, что это они совершили коренной перелом в технике живописи: они первыми стали писать маслом; смешивать пигменты с маслом, а не темперу (яичные желтки, смешанные с водой),  которыми писали итальянские художники в средние века. Масляные краски наносились на первоначальный, светлый слой (подмалевок) тонкими полупрозрачными слоями, поэтому все оттенки цвета приобретали сияющую насыщенность, а картина начинала светиться и буквально сиять красками. Постепенно,  художники Северного Возрождения отстояли свое место в мире живописи, и  знатоки искусства, критики, биографы поняли, в чем заключается смысл искусства художников Северной Европы; что их творчество не подходит под монументальные  догмы итальянского Ренессанса;  что оно совсем не в упадке, не примитивно и не отстало;  что художники Севера также талантливы и гениальны, но они настойчиво берегли и сохраняли свою самобытность, традиции, черты, основная из которых – выразительность, правдивость, пристальный взгляд, которые итальянские художники, в погоне за красивыми формами, во многом потеряли.За время изучения творчества художников Северной Европы мы поняли, что это совсем не слабая, неуклюжая копия итальянского искусства, а абсолютно другое явление и имеет полное право называться эпохой Северного Возрождения. Тогда стало ясно  – северяне так писали не от недостатка их мастерства, навыка, а по своему глубокому убеждению, что в искусстве в поисках правды иногда нужно уйти от ослепительных, совершенных форм, что требуется чего-то скромного и неуклюжего, правдивого. Ранее творчество фламандцев и немцев –  огромный вклад в искусство, ценность которого заключается в особом внимании к мелким повседневным подробностям жизни человека.  А то, что жизнь ими воспринималась так сумрачно, не в пример веселым и энергичным итальянцам, так это разница национального темперамента, который и от климата тоже зависит.   

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Ваш комментарий или трекбек: Адрес для трекбека.

2 отзывов на Творчество художников Северного Возрождения

  1. Просто спасибо, за красивые мысли вслух

  2. Your potnisg lays bare the truth

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>