Питер Брейгель (1525-1569) – великий нидерландский живописец


"Охотники на снегу" , 1565 г

"Охотники на снегу" , 1565 г

Великий нидерландский художник 16 века Питер Брейгель прожил трагически короткую жизнь,  но данного ему судьбой времени было достаточно, чтобы своим творчеством сотворить переворот в живописи и создать свой самобытный, художественный стиль, который до сих пор заставляет задуматься исследователей и нас, зрителей. 
Под конец своей жизни темы его картин становятся проще, величественнее. В них не так много персонажей, как раньше, и фигуры людей увеличены в размерах, хотя на полотнах все равно есть достаточно пустого пространства. Теперь в его картинах иногда слышен глубокий пессимизм, как в известной библейской притче  “Слепые вожди слепых” –   “…ослепленные яростью люди убивают друг друга, во имя Божье”. Брейгель иногда пишет необозримый северный пейзаж, в котором небольшие группы людей занимаются хозяйственными работами: весной они обрезают ветки деревьев, летом собирают сено в копны и хлеб в скирды, осенью пасут скот и гонят его домой, зимой охотятся и катаются на коньках. На полотнах художника их труд и досуг тесно связаны с временем года. Во многих направлениях искусства Питер Брейгель был первопроходцем. Ему досталось жить в эпоху, охваченную религиозными догмами. Он, первый среди художников, на своих полотнах стал следовать своей воли художника – утолять страсть к  реалистическому искусству, темам повседневности. Брейгель открывает жанровую живопись, которая так близка голландскому искусству, где много картин, изображающих бесхитростные народные забавы и увеселения. В нидерландской живописи, во  времена Брейгеля, пейзажи мало ценились. Так,  на полотнах известных его предшественников  и современников ( Ян ван Эйк,  Босх ) стали появляться только небольшие фрагменты пейзажа, которые служили задним планом, фоном для Библейского сюжета, портрета. Брейгель двигался дальше и добился грандиозных успехов. Он первым из крупных художников стал писать пейзажи, подняв этот жанр живописи на высоту и придав ему объемность и глубину, сделав его не плоским, задним фоном, на котором описывался эпизод, сцена из Священного Писания. Одна из самых его больших побед в этом направлении  – полотно “Охотники”,  которая  принесла ему мировую славу великого художника. Питер Брейгель с необыкновенной правдивостью изобразил  шагающих по заснеженному обрыву крестьян-охотников. Он как никто другой из его современников или последователей сумел на полотно естественно передать сам дух северной зимы, нависшей над всем миром и пригибающей маленькие темные фигурки охотников к земле. Эта картина  является резким контрастом между искусством художников Северной Европы  и работами итальянских современников Брейгеля, у большинства из которых живопись и повседневность никак не сочетались рядом. Их целью было изобразить на полотнах немногих, а только совершенных форм и образов. Первыми образами у них были олимпийские боги. Итальянские мастера в своих произведениях ставили красоту, композиционную стройность, безупречные пропорции выше содержания. От этого страдала и терялась выразительность произведения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Ваш комментарий или трекбек: Адрес для трекбека.

5 отзывов на Питер Брейгель (1525-1569) – великий нидерландский живописец

  1. Your atrilce perfectly shows what I needed to know, thanks!

    • Apltaenrpy this is what the esteemed Willis was talkin’ ’bout.

  2. Как всегда, доходчиво и логично.

  3. Согласен, что пост получился удачным. Хорошая работа!

  4. How neat! Is it really this siplme? You make it look easy.

Ответить на Pedro Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>