Питер Брейгель (1525-1569) – великий нидерландский живописец

"Охотники на снегу" , 1565 г
Великий нидерландский художник 16 века Питер Брейгель прожил трагически короткую жизнь, но данного ему судьбой времени было достаточно, чтобы своим творчеством сотворить переворот в живописи и создать свой самобытный, художественный стиль, который до сих пор заставляет задуматься исследователей и нас, зрителей.
Под конец своей жизни темы его картин становятся проще, величественнее. В них не так много персонажей, как раньше, и фигуры людей увеличены в размерах, хотя на полотнах все равно есть достаточно пустого пространства. Теперь в его картинах иногда слышен глубокий пессимизм, как в известной библейской притче “Слепые вожди слепых” – “…ослепленные яростью люди убивают друг друга, во имя Божье”. Брейгель иногда пишет необозримый северный пейзаж, в котором небольшие группы людей занимаются хозяйственными работами: весной они обрезают ветки деревьев, летом собирают сено в копны и хлеб в скирды, осенью пасут скот и гонят его домой, зимой охотятся и катаются на коньках. На полотнах художника их труд и досуг тесно связаны с временем года. Во многих направлениях искусства Питер Брейгель был первопроходцем. Ему досталось жить в эпоху, охваченную религиозными догмами. Он, первый среди художников, на своих полотнах стал следовать своей воли художника – утолять страсть к реалистическому искусству, темам повседневности. Брейгель открывает жанровую живопись, которая так близка голландскому искусству, где много картин, изображающих бесхитростные народные забавы и увеселения. В нидерландской живописи, во времена Брейгеля, пейзажи мало ценились. Так, на полотнах известных его предшественников и современников ( Ян ван Эйк, Босх ) стали появляться только небольшие фрагменты пейзажа, которые служили задним планом, фоном для Библейского сюжета, портрета. Брейгель двигался дальше и добился грандиозных успехов. Он первым из крупных художников стал писать пейзажи, подняв этот жанр живописи на высоту и придав ему объемность и глубину, сделав его не плоским, задним фоном, на котором описывался эпизод, сцена из Священного Писания. Одна из самых его больших побед в этом направлении – полотно “Охотники”, которая принесла ему мировую славу великого художника. Питер Брейгель с необыкновенной правдивостью изобразил шагающих по заснеженному обрыву крестьян-охотников. Он как никто другой из его современников или последователей сумел на полотно естественно передать сам дух северной зимы, нависшей над всем миром и пригибающей маленькие темные фигурки охотников к земле. Эта картина является резким контрастом между искусством художников Северной Европы и работами итальянских современников Брейгеля, у большинства из которых живопись и повседневность никак не сочетались рядом. Их целью было изобразить на полотнах немногих, а только совершенных форм и образов. Первыми образами у них были олимпийские боги. Итальянские мастера в своих произведениях ставили красоту, композиционную стройность, безупречные пропорции выше содержания. От этого страдала и терялась выразительность произведения.
Добавьте
постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через
RSS-ленту этой статьи.
Your atrilce perfectly shows what I needed to know, thanks!
Apltaenrpy this is what the esteemed Willis was talkin’ ’bout.
Как всегда, доходчиво и логично.
Согласен, что пост получился удачным. Хорошая работа!
How neat! Is it really this siplme? You make it look easy.