Питер Брейгель (1525-1569) – великий нидерландский живописец


"Охотники на снегу" , 1565 г

"Охотники на снегу" , 1565 г

Великий нидерландский художник 16 века Питер Брейгель прожил трагически короткую жизнь,  но данного ему судьбой времени было достаточно, чтобы своим творчеством сотворить переворот в живописи и создать свой самобытный, художественный стиль, который до сих пор заставляет задуматься исследователей и нас, зрителей. 
Под конец своей жизни темы его картин становятся проще, величественнее. В них не так много персонажей, как раньше, и фигуры людей увеличены в размерах, хотя на полотнах все равно есть достаточно пустого пространства. Теперь в его картинах иногда слышен глубокий пессимизм, как в известной библейской притче  “Слепые вожди слепых” –   “…ослепленные яростью люди убивают друг друга, во имя Божье”. Брейгель иногда пишет необозримый северный пейзаж, в котором небольшие группы людей занимаются хозяйственными работами: весной они обрезают ветки деревьев, летом собирают сено в копны и хлеб в скирды, осенью пасут скот и гонят его домой, зимой охотятся и катаются на коньках. На полотнах художника их труд и досуг тесно связаны с временем года. Во многих направлениях искусства Питер Брейгель был первопроходцем. Ему досталось жить в эпоху, охваченную религиозными догмами. Он, первый среди художников, на своих полотнах стал следовать своей воли художника – утолять страсть к  реалистическому искусству, темам повседневности. Брейгель открывает жанровую живопись, которая так близка голландскому искусству, где много картин, изображающих бесхитростные народные забавы и увеселения. В нидерландской живописи, во  времена Брейгеля, пейзажи мало ценились. Так,  на полотнах известных его предшественников  и современников ( Ян ван Эйк,  Босх ) стали появляться только небольшие фрагменты пейзажа, которые служили задним планом, фоном для Библейского сюжета, портрета. Брейгель двигался дальше и добился грандиозных успехов. Он первым из крупных художников стал писать пейзажи, подняв этот жанр живописи на высоту и придав ему объемность и глубину, сделав его не плоским, задним фоном, на котором описывался эпизод, сцена из Священного Писания. Одна из самых его больших побед в этом направлении  – полотно “Охотники”,  которая  принесла ему мировую славу великого художника. Питер Брейгель с необыкновенной правдивостью изобразил  шагающих по заснеженному обрыву крестьян-охотников. Он как никто другой из его современников или последователей сумел на полотно естественно передать сам дух северной зимы, нависшей над всем миром и пригибающей маленькие темные фигурки охотников к земле. Эта картина  является резким контрастом между искусством художников Северной Европы  и работами итальянских современников Брейгеля, у большинства из которых живопись и повседневность никак не сочетались рядом. Их целью было изобразить на полотнах немногих, а только совершенных форм и образов. Первыми образами у них были олимпийские боги. Итальянские мастера в своих произведениях ставили красоту, композиционную стройность, безупречные пропорции выше содержания. От этого страдала и терялась выразительность произведения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Ваш комментарий или трекбек: Адрес для трекбека.

5 отзывов на Питер Брейгель (1525-1569) – великий нидерландский живописец

  1. Your atrilce perfectly shows what I needed to know, thanks!

    • Apltaenrpy this is what the esteemed Willis was talkin’ ’bout.

  2. Как всегда, доходчиво и логично.

  3. Согласен, что пост получился удачным. Хорошая работа!

  4. How neat! Is it really this siplme? You make it look easy.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>